Страничка психолога
Целью Службы является:
Психологическое
сопровождение,
сохранение и укрепление психического здоровья, защита прав и
достоинства ребенка
на протяжении всего периода обучения в учебном заведении,
содействие в создании условий для максимально возможного
раскрытия способностей ребенка, его личностного
и интеллектуального развития.
Задачи
Службы:
-
участие в создании социально-психологических условий для
оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии и
обучении;
-
содействие педагогическому коллективу в гармонизации
социально-психологического климата в образовательных
учреждениях;
-
психологическое обеспечение образовательных программ с целью
адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и
личностным возможностям и особенностям обучающихся,
воспитанников;
-
профилактика и преодоление отклонений в социальном и
психологическом здоровье, а также
внедрение здоровье сберегающих технологий в
образовательный и воспитательный процессы;
-
оказание необходимой практической и методической помощи всем
субъектам образовательного процесса, содействие росту их
психологической компетентности;
Основными направлениями работы являются:
консультативное,
диагностическое, развивающее, коррекционное,
экспертно-консультативное, учебно-воспитательное,
профилактическое, просветительское и
организационно-методическое.
Консультативная деятельность
– оказание помощи обучающимся, воспитанникам,
их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам и
другим участникам образовательного процесса в вопросах развития,
воспитания и обучения посредством психологических рекомендаций и
других профессиональных приемов и процедур.
Диагностическая деятельность
– углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся,
воспитанников, педагогов, а также особенностей их
взаимоотношений на протяжении всего периода обучения.
Психодиагностика ставит своими задачами определение
индивидуальных и личностных особенностей, склонностей,
потенциальных возможностей личности в процессе обучения и
воспитания, профессиональном и социальном самоопределении, а
также выявление причин и механизмов различного рода нарушений в
обучении, развитии, социальной адаптации.
Развивающая деятельность
– активное воздействие на процессы формирования личности
учащихся, воспитанников, развитие их особенностей, интеллекта,
психических процессов, а также совершенствование межличностных
отношений, ценностно-смысловой и мотивационной сферы.
Коррекционная деятельность
– активное воздействие на процессы формирования личности,
развитие способностей, интеллекта, психических процессов
учащихся (воспитанников), имеющих недостаточный уровень
сформированности тех или иных психических качеств, или же
отставание в уровне своего личностного и интеллектуального
развития. Психологическая коррекция осуществляется на основе
совместной работы педагогов-психологов, дефектологов, логопедов,
врачей, социальных педагогов и др. специалистов.
Экспертно-консультативная деятельность
– участие в работе педагогических консилиумов,
медико-психолого-педагогических комиссий, административных
совещаний и других формах экспертной работы, требующих
психологических разъяснений тех или иных вопросов, необходимых
для принятия каких-либо решений.
Учебно-воспитательная деятельность
– проведение учебных и факультативных занятий с учащимися,
воспитанниками, ставящими целью формирование у них необходимых
знаний и умений в соответствии с учебной программой курса.
Профилактическая деятельность
– работа, направленная на предотвращение формирования
нежелательных личностных и поведенческих качеств, возникновения
социальной дезадаптации учащихся, негативных зависимостей, а
также предупреждение потери мотивационных установок учебной
деятельности, развития нежелательных ценностных ориентаций и
установок, интеллектуальной и образовательной несостоятельности.
Просветительская деятельность
– формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей
(законных представителей), у педагогических работников и
представителей других служб и ведомств потребности в
психологических знаниях, желания использовать их в интересах
воспитания и обучения детей, а также собственного развития,
творческого и профессионального роста.
Организационно-методическая деятельность
– анализ, планирование и ведение документации
педагога-психолога, посещение методических семинаров и курсов
повышения квалификации, знакомство с научной литературой и
периодическими изданиями, разработка программ, подготовка
необходимых для работы материалов, оформление кабинета и др.
|