Здравствуй, школа!  
   

Главная

Информация об учреждении

Коллектив учреждения

Виртуальная приемная

Структура учреждения

Деятельность учреждения

Оказываемые услуги

Страница психолога

Противодействие коррупции

Фотоальбом

О нас пишут

Новости

Дорожные карты

Профстандарты

Независимая оценка качества


Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

 

***

Страничка психолога 

Целью Службы является:

 Психологическое сопровождение, сохранение и укрепление психического здоровья, защита прав и достоинства ребенка на протяжении всего периода обучения в учебном заведении, содействие в создании условий для максимально возможного раскрытия способностей ребенка, его личностного и интеллектуального развития.

 Задачи Службы:

- участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии и обучении;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также  внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный и воспитательный процессы;

- оказание необходимой практической и методической помощи всем  субъектам образовательного процесса, содействие росту их психологической компетентности;

     Основными направлениями работы  являются:

 консультативное, диагностическое, развивающее, коррекционное, экспертно-консультативное, учебно-воспитательное, профилактическое, просветительское и организационно-методическое.

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам,   их  родителям  (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологических рекомендаций и других профессиональных приемов и процедур.

Диагностическая деятельность – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников, педагогов, а также особенностей их взаимоотношений на протяжении всего периода обучения. Психодиагностика ставит своими задачами определение индивидуальных и личностных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей личности в процессе обучения и воспитания, профессиональном и социальном самоопределении, а также выявление причин и механизмов различного рода нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Развивающая деятельность – активное воздействие на процессы формирования личности учащихся, воспитанников, развитие их особенностей, интеллекта, психических процессов, а также совершенствование межличностных отношений, ценностно-смысловой и мотивационной сферы.

Коррекционная деятельность – активное воздействие на процессы формирования личности, развитие способностей, интеллекта, психических процессов учащихся (воспитанников), имеющих недостаточный уровень сформированности тех или иных психических качеств, или же отставание в уровне своего личностного и интеллектуального развития. Психологическая коррекция осуществляется на основе совместной работы педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и др. специалистов.

Экспертно-консультативная деятельность – участие в работе педагогических консилиумов, медико-психолого-педагогических комиссий, административных совещаний и других формах экспертной работы, требующих психологических разъяснений тех или иных вопросов, необходимых для принятия каких-либо решений.

Учебно-воспитательная деятельность – проведение учебных и факультативных занятий с учащимися, воспитанниками, ставящими целью формирование у них необходимых знаний и умений в соответствии с учебной программой курса.

Профилактическая деятельность – работа, направленная на предотвращение формирования нежелательных личностных и поведенческих качеств, возникновения социальной дезадаптации учащихся, негативных зависимостей, а также предупреждение потери мотивационных установок учебной деятельности, развития нежелательных ценностных ориентаций и установок, интеллектуальной и образовательной несостоятельности.

Просветительская деятельность – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и представителей других служб и ведомств потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах воспитания и обучения детей, а также собственного развития, творческого и профессионального роста.

Организационно-методическая деятельность – анализ, планирование и ведение документации педагога-психолога, посещение методических семинаров и курсов повышения квалификации, знакомство с научной литературой и периодическими изданиями, разработка программ, подготовка необходимых для работы материалов, оформление кабинета и др.